Выставка «За пределами видимого».

Закономерности формы 100х120 х  м  2019 г .
Дорога 90х110 х  м  2020 г
Новый день  70 х90 х  м 2019 г .
Событие 120х150 х м  2020 г .
Персональная выставка Евгения Зарембы.
Дата и время мероприятия: 
с четверг, 24 сентября, 2020 (Весь день) по суббота, 21 ноября, 2020 (Весь день)
Место: 
Адрес: 
Красногвардейская пл., 3
Design District DAA, 3 этаж, E3-130
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Новая живописная серия Евгения Зарембы предельно метафизична. Художник, как и прежде, интересуется материальным миром — средой реальных форм, материй и объемов. Но Заремба идет дальше предметной сферы. Он воплощает в живописи нечеловеческие, несоразмерные нам объемы. Заремба заглядывает за пределы видимого и фиксирует реальность, недоступную обычному взгляду.
Инверсии объема и игры светотеней на полотнах Зарембы порой играют со зрителем злую шутку: может показаться, будто художник создает обманки и добавляет в картины второе дно. Отнюдь, это не так. И в этом суть: Заремба берет за основу материальные формы и реальные пространства. Его инструменты — предельное приближение или отдаление от предмета: художник фиксирует макро- и микромир форм. За сбивающей с толку иллюзией скрывается плотная связь с миром природы вещей. Живописец внедряется в суть форм, открывая нам недоступные ракурсы на предметы.
Приближение или удаление — какой умозрительный приём использует художник? В случае с живописью Евгения Зарембы формальный вопрос отходит на второй план. Куда важнее тот факт, что художник проникает в недра мироустройства и приоткрывает загадочную природу всего сущего. Мир в его исполнении, с одной стороны, подпускает нас чуть ближе к разгадке происхождения. С другой — подкидывает вопросы для вечного, нескончаемого обдумывания. Живопись Евгения Зарембы – попытка изобразить непостижимое.
Изображение метафизических ландшафтов требует от художника освобождения — прежде всего, от представлений о человеческом масштабе и логики. Опираясь на реальность, Заремба абстрагируется: мы видим плод непростого умозрительного усилия. Способность художника заглянуть за покров предметного мира позволяет нырять все глубже в сложные пространства, лежащие за гранью человеческой субъективности.

НАТАЛЬЯ КАРАСЁВА.

Материалы из архива: