Художник Павел Леонов.

Даты проведения: 
с 25 декабря 2017 по 14 февраля 2018
Место: 
Адрес: 
Большой пр. В. О., 62
Санкт-Петербург
Россия

На Рождество и Новый год галерея DiDi приготовила необычное и крайне ценное для нашего города событие. В рамках новой выставки в Петербурге впервые будут показаны картины одного из самых известных мастеров «наивного» искусства Павла Леонова (1920–2011). Удивительно, что работы столь признанного автора активно путешествовали по российским городам, неоднократно участвовали в крупнейших международных выставках в Европе и США, но ни разу не экспонировались в культурной столице России.

Павел Леонов — представитель «примитивизма», художественной традиции, к которой также относят и мастеров африканской скульптуры, и итальянских художников эпохи Джотто, и русский лубок. Впервые «примитив» причислили к искусству художники-авангардисты начала XX века. Именно они оценили первозданную мощь его визуальных архетипов, необусловленных академическим образованием. Уже тогда возник интерес к изучению и коллекционированию произведений народного творчества, работ малоизвестных художников-самоучек, а также мастеров, о чей жизни ходили легенды и чьи произведения со временем стали объектом желания многих коллекционеров, — Анри Руссо в Европе и Нико Пиросмани в России.

По мнению искусствоведов, особенность российских наивных художников в том, что они обращались к живописи пожилыми людьми. Это обусловило своеобразный творческий посыл их искусства, которое дает срез массового сознания, сформированного на заре советской власти и пропитанного утопическими мечтами о благостном переустройстве общества. Идеи, воплощенные русскими примитивистами, переплетаясь с фрагментами традиционного фольклора, обретали мифологическую оболочку и фантастический характер. Создание подобного воображаемого мира также свойственно и творчеству Павла Леонова. Его живопись воплощает русскую народную мифологию, где правители, писатели, литературные герои и христианские образы объединяются в необычный пантеон, составляющий калейдоскоп нашего культурного фона. И мечта об улучшенном, на грани рая мире парадоксальным образом достигается мастером в надреальном художественном измерении.

Материалы из архива: